Семинар – Инструкция создания интерактивного теста в программе PowerPoin 2007
На этом семинаре мы собрались с целью обмена опытом, применения информационно-коммуникационных технологий на уроках в условиях внедрения новых государственных образовательных стандартов.
Материал для создания интерактивного теста одним архивом – скачать
Вашему вниманию хочется представить способ организации интерактивных тестов в программе Power Point 2007.
Алгоритм выполнения теста будет состоять из нескольких шагов. Ход выполнения теста можно просмотреть в видеоуроке.
1 шаг:
Перед тем, как мы создадим тест в программе, нам нужно определить какой тест мы будем организовывать.
Выберем тему, из предмета информатики, к примеру, «Информация, информационные процессы». (Пример теста) В тесте у нас будет 3 вопроса и в каждом по пять вариантов ответа, необходимо указать только один верный ответ.
Рабочий вариант интерактивного теста в программе PowerPoint 2007 – скачать
Пример теста:
1. Человек получает зрительную информацию с помощью органа…
1. Уши 2. Нос 3. Глаза 4. Руки (кожа) 5. Язык
2. Человек получает звуковую информацию с помощью органа…
1.Уши 2. Нос 3. Глаза 4. Руки (кожа) 5. Язык
3. Человек получает обонятельную информацию с помощью органа…
1. Уши 2. Нос 3. Глаза 4. Руки (кожа) 5. Язык
2 шаг:
Откроем программу PowerPoint и сохраним её в выбранной папке. (Для этого нажимаем на значок офиса – в выпадающем меню нажимаем – Сохранить как – в появившемся окне выбираем тип файла: Презентация PowerPoint с поддержкой макросов.
Создадим 5 слайдов, с которыми мы будем работать.
первый слайд – Титульный лист. Разместим на ней кнопку «Начать тест».
3 шаг:
На втором слайде организуем 1 вопрос, с четырьмя вариантами ответов. При условии, что только один вариант ответа будет верный.
Сделаем надпись с вопросом в верхней части слайда, разместив по центру.
Ниже поместим 4 управляющих элемента с вариантами ответа, как показано по образцу.
– выводим переключатель, который размещён на вкладке Разработчик. Для записи на переключателе варианта ответа, необходимо выполнить следующие действия. Щёлкаем правой кнопкой мыши по переключателю и выбираем в меню Свойства. Откроется окно (рис 1), где мы вписываем нужную надпись (наш вариант ответа) можем изменить цвет фона, шрифт и др., как показано на рисунке. Остальные переключателя создаём аналогично.
4 шаг:
Нам необходимо создать кнопку «Далее».
При условии, что выбран вариант ответа и нажата кнопка «Далее», в итоге автоматически будет считаться число выполненных заданий, проверяться ответ и если верный вариант, то к счётчику прибавляется бал и осуществляется переход к следующему вопросу (слайду).
Код макроса к кнопке «Далее» выглядит следующим образом:
Скачать текстовый документ с кодами макросов
Запишем следующий код:
Z = 0
L = 0
N = 0
If OptionButton1.Value = True Then
L = L + 1
End If
Z = Z + 1
OptionButton1.Value = False
OptionButton2.Value = False
OptionButton3.Value = False
OptionButton4.Value = False
SlideShowWindows(1).View.Next
5 шаг:
Аналогично создаём 3 и 4 слайды, меняем вопросы. Код макроса к кнопке далее вставляем такой же (можно просто скопировать код, записанный к первой кнопке). Только нужно убрать первые три строчки
Z = 0
L = 0
N = 0 (обнулять показания не надо, так как тест уже выполняется).
6 шаг:
Для того чтобы кнопки в тесте правильно работали, необходимо добавить модуль с описанием переменных величин.
Для этого выполним следующие действия:
– Двойным щелчком нажмём на первую кнопку « Далее»;
– в меню Visual Basic выбираем INSERT – MODULE;
– в редакторе записываем код:
Public L, Z, N As Integer
– закрываем презентацию и сохраняем изменения
7шаг:
На 5 слайде разместим следующие элементы:
1. Поместим 4 элемента Label с ПАНЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ
2. Создадим две кнопки ПОСМОТРЕТЬ РЕЗУЛЬТАТ и ВЫХОД:
Код макроса к кнопке ПОСМОТРЕТЬ РЕЗУЛЬТАТ отражён на рисунке (записи, выделенные красным цветом, не записываются – это комментарии):
а) Выведем кнопку ПОСМОТРЕТЬ РЕЗУЛЬТАТ. Двойным щелчком мыши вызовем редактор Visual Basic и запишем код макроса, представленного ниже:
Запишем код макроса в редактор:
Label1.Caption = Z
Label2.Caption = L
N = (L / Z) * 100
Label3.Caption = N
If N >= 75 Then
Label4.Caption = “5”
End If
If N < 75 And N >= 50 Then
Label4.Caption = “4”
End If
If N < 50 And N >= 25 Then
Label4.Caption = “3”
End If
If N < 25 Then
Label4.Caption = “2”
End If
б) Сейчас опишем кнопку «ВЫХОД»:
Private Sub CommandButton2_Click()
Application.Quit
End Sub
Выходим и сохраняем все изменения.
Данный видеоурок вы можете применять не только в своём опыте, но и предложить вашим коллегам, учителям предметникам других дисциплин.
Доклад:
Главная задача современного образования — не просто дать ученику основные базовые знания, а обеспечить для него все необходимые условия для дальнейшей социальной адаптации и применения знаний в общественной жизни, а также развить склонность к самообразованию.
Одна из главных задач для нынешнего преподавателя – сделать процесс обучения интересным для учеников, динамичным и современным.
Важной задачей информационных технологий является совершенствование форм и методов оценки результатов обучения, от качества которой зависит эффективность управления педагогическим процессом и качество образования в целом.
Тестовый контроль является одним из вариантов для оценки учащихся освоения учебного материала. Тесты можно составить по всему курсу или по отдельной изучаемой теме, а также использовать при повторении.
Методы контроля результатов обучения, используемые в работе, можно разделить на два типа: “бумажный вариант” и “проверка за компьютером”.
На сегодняшний день наиболее распространенным методом тестирования является применение электронных интерактивных тестов.