Интернет – технологии в школьном экономическом образовании
Одним из направлений инновационного развития образовательной среды является применение интернет – технологий.
Основной целью применения интернет – технологий:
– внедрение инновационных форм обучения основам экономики;
– подготовка делового человека гуманитарного развития, который обладает такими качествами, как современный предприниматель, менеджер;
– стимулирование развития у гимназистов высоких интеллектуальных, гражданских и нравственных качеств;
– создание условий для включения гимназистов в творчески-преобразующуюся продуктивную деятельность в социально-экономической сфере, а также с целью разработки организационно -педагогических условий, способствующих овладению рядом компетенций, составляющих основу качественной продуктивной деятельности, разработки и введению устойчивых структур по воспитанию и формированию функциональной экономической грамотности с учетом личностной ориентации учащихся, облегчающей их социализацию, посредством разработки образовательных программ непрерывного экономического образования для вовлечения учащихся в активный познавательный процесс;
– развитие интереса и кругозора учащихся.
Основная структура образовательных ресурсов интернет – технологии состоит из следующих элементов:
Многокомпонентность — информационная среда образования должна представлять многокомпонентную среду, включающая в себя учебно-методические материалы, интерактивное программное обеспечение, тестовые системы контроля знаний, сбор и хранение различного вида информации, к примеру, графику, видео текст, которые взаимосвязанные между собой.
Распределенность — информационная среда должна быть распределена оптимальным образом с учетом требований и ограничений современных технических средств и экономической эффективности.
Интегральность — информационная среда должна включать всю необходимую совокупность базовых знаний с учётом возрастных категорий учащихся при изучении экономики с выходом на мировые ресурсы, определяемых профилями подготовки специалистов, учитывать межпредметные связи, информационно-справочную базу дополнительных учебных материалов, способствующая детализировать и углублять знания.
Адаптивность — образовательная информационная среда не должна отторгать существующую систему образования, не нарушать ее структуру и принципы построения, а также она должна позволить гибко модифицировать информационное ядро в образовательном процессе, тем самым отражая потребности общества.
Организация экономического образования – длительный процесс, который потребует многолетнего периода осмысления, подготовки и выработки программы.
В МОУ «Рыбницкая русская гимназия № 1» ведётся преподавание основ экономических знаний в классах с разной возрастной категорией, перед нами стаёт актуальный вопрос выбора методического комплекса, с которым будет эффективно работать методически и дидактически, и при этом, чтобы он подходил учащимся разных возрастных категорий.
Основными задачами интернет-технологии на уроках экономики являются:
• формирование у учащихся умения решать нестандартные и творческие задачи, требующие профильного изучения экономики;
• подготовка учащихся к экономическому блоку вопросов ЕГЭ по обществознанию;
• способствование развитию у учащихся творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности;
• создание условий для самореализации школьников.
• Реализация учителем целевых установок способствует с успехом
Для реализации интернет – технологии в образовательном процессе при изучении экономики учитель может организовать персональный сайт, который позволит решить ряд практических задач:
– применение на уроках интерактивных тренажеров и онлайн-тестов;
Ученик имеет возможность после завершения выполнения онлайн-теста оперативно получить результат, а также демонстрируются неправильные ответы.
– работа с интерактивными тренажёрами;
– размещать обучающее видео для создания проектов.
Интерактивные тренажеры, организованные учителем могут быть загружены на персональный сайт, а ученик в онлайн режиме имеет возможность воспользоваться нужным материалом.
Повышение эффективности обучения на уроках достигается за счет внедрения и разработки методов применения мультимедиа технологий в образовательный процесс.
Разработанные электронные методические комплексы дают возможность ученику быть активным участником в учебном процессе при получении новых знаний. В результате у ученика, индивидуализируется процесс самообучения, осуществляется самоконтроль, адекватно оцениваются собственные возможности. Статистические данные исследований показали, что при использовании мультимедийных электронных технологий в обучении школьников, что эти ресурсы позволили повысить интерес не только к изучаемым предметам, но и успеваемость в целом.
Компьютерные технологии дают возможность, как учителю, так и учащимся заниматься исследовательской работой, решать нестандартные задачи из различных областей. В результате ученики должны научиться четко формулировать задачу, решать ее и оценивать результат.
Одной из важнейших потребностей современной школы является воспитание делового человека, личности с развитым экономическим мышлением, готовой к жизни и хозяйственной деятельности в условиях рыночных отношений.