Карточка: Использование логических функций в Excel

Домашнее задание для 9 класса:
Задание. Создать таблицу, которая формирует ведомость на выплату зарплаты с прогрессивной шкалой подоходного налога.

Пусть налог исчисляется по прогрессивной шкале следующим образом: с зарплаты, не превышающей 1000 руб., налог составляет 12%, а с части зарплаты, превышающей 1000 руб., взыскивается налог 20% от этой части.

 

1.    Вначале определим исходные данные задачи: фамилии работников (текст) и размер зарплаты (число с двумя цифрами в дробной части).

Установим, что мы должны рассчитать в задаче величины подоходного налога и получаемой каждым работником суммы.

2.    Для выполнения расчетов запустите Excel, опишите структуру таблицы и введите исходные данные следующим образом.

А

В

С

D

1 Расчет зарплаты с прогрессивной шкалой подоходного налога
2

Фамилия

Зарплата

Налог

Получить

3 Иванов 1234,56
4 Петров 1000
5 Сидоров 1563,35
6 Фролов 986,54
7 Итого 4784,45
8

3.    В ячейку СЗ поместите формулу расчета величины подоходного налога, вычисляемого по прогрессивной шкале. Для этого выделите ячейку СЗ и введите формулу =ЕСЛИ(ВЗ<=1000; ВЗ*0,12;1000*0,12+(ВЗ-1000)*0,2). В этой формуле проверяется условие В3<=1000. Если условие соблюдается, то налог вычисляется по формуле В3*0,12. Если условие ложно, то налог вычисляется по формуле 1000*0,12+(ВЗ-1000)*0,2 (12% от суммы зарплаты в 1000 руб. + 20% от суммы, превышающей 1000 руб.).

4.    В ячейку D3 введите формулу =ВЗ-СЗ для определения суммы разности зарплаты и налога.

5.    Скопируйте формулы из диапазона C3:D3 в диапазон C4:D6. В ячейку В7 введите формулы суммирования результата по столбцу В, для чего, выделив ячейки ВЗ:В6, щелкните кнопку «Автосумма» в панели инструментов Стандартная. Скопируйте формулу вычисления суммы столбца из В7 в C7:D7.

6.    Оформите таблицу, выделив диапазон A2:D7 и выбрав команду в Главной вкладке – раздел Число, в дополнительном меню откроется окно Формат ячеек выберите Финансовый формат, в поле Число десятичных знаков задайте отображение двух цифр в дробной части, в поле Обозначение выберите р. и щелкните кнопку «ОК» для применения заданного формата ячеек.

7.    Сохраните таблицу под именем Расчет зарплаты. Для этого в меню Файл выберите команду Сохранить как, затем в диалоговом окне Сохранение файла выберите папку, задайте имя файла и щелкните кнопку «Сохранить».

8.    Завершите работу приложения Microsoft Excel одним из стандартных способов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Полезные записи:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: