Информационный сайт учителя Информатики и Экономики

Щёголевой А.П.

В помощь учителям, ученикам и деловым людям

Цели урока:

Дидактическая: повторить перевод чисел из одной системы счисления в другую, расширить представления учащихся о возможностях приложения Калькулятор.

Развивающая: Продолжить развитие у учащихся умения самостоятельно работать и делать выводы, обосновывать и высказывать свое мнение.

Воспитательная: : достижение сознательного усвоения материала учащимися, формирование чувства коллективизма и здорового соперничества, продолжить формирование навыков самостоятельной работы, умение слушать выступающего.

Материалы и оборудование к уроку:      Интерактивная презентация, проектор, интерактивная доска, персональный сайт — http://anna-pavlovna.ru/, онлайн – тест, Приложение Калькулятор, карточки.

Тип урока: Комбинированный урок.

План:

  1. Орг.момент
  2. Фронтальный опрос
  3. Закрепление материала
  4. Физминутка
  5. Практическая работа – освоение нового материала
  6. Итог урока – онлайн-тест
  7. Домашнее задание.

Ход урока:

  1. I.                   Организационный момент.

Проверка присутствующих. Сообщение темы и цели урока:

повторить перевод чисел из одной системы счисления в другую, расширить представления учащихся о возможностях приложения Калькулятор, выполнить онлайн-тест.

  1. II.                Фронтальный опрос.

 

  1. Вопрос: Пифагорейцы говорили: “Всё есть число”. Вы согласны с этой мыслью? (Ответ Ученик: Да. Современного человека повсюду окружают числа: номера телефонов, машин, паспорта, стоимость товаров, покупки).
  2. Вопрос: чем отличается цифра от числа? И что же такое число? Ответ  ученика: Числа состоят из цифр.
  3. Вопрос: Что такое система счисления?  (Ответ ученика: это способ записи чисел с помощью цифр).
  4. Вопрос: На что делятся системы счисления? (Ответ ученика: на позиционные и непозиционные системы счисления).
  5. Вопрос: К какой системе счисления относятся римские цифры?   (Ответ ученика: к непозиционной).
  6. Вопрос: Какие системы счисления применяются в ЭВМ: позиционные или непозиционные? (Ответ ученика: позиционные).

III. Закрепление материала, решение задач:

1 задание: Заполнить таблицу, перетащив в ячейки правильные ответы.

MCMLXXXVI CDXLIV LXIV
198610 44410 6410

2 задание: МОУ «Рыбницкой русской гимназии № 1» 14 июня 2014 года будет 14 лет.

В двоичном коде   это     11002            лет.

 

 

3 задание: Разместить числа в соответствующий дом, согласно условию. В первом доме числа  меньше либо равны 10 в десятичной системе счисления. Во второй больше 10.

 

Ответ: в 1 дом – 1012 (510) и 128 (1010);   во 2 дом – 11112 (1510) и А516 (16510)

4 задание: В классе 1111002 % девочек и 11002 мальчиков. Сколько учеников в классе?

(Ответ в десятичной системе счисления)

Переведем числа из двоичной системы счисления в десятичную.

1111002 % = 1*25 + 1*24 + 1*23 + 1*22 + 0*21 + 0*20= 32+16+8+4+0+0 = 60 % девочек

11002 = 1*23 + 1*22 + 0*21 + 0*20 = 8+4+0+0 = 12 мальчиков. Так как девочек 60%, значит  мальчиков 40 % от класса.

12 : 40% * 100 = 30 человек в классе.

5 задание: Разместить двоичные числа в соответствующие дома, при условии, что в десятичной системе счисления они либо чётные, либо нечётные.

 

Ответ: Чётные – 1002 (410) и 1102 (610);  нечётные – 1012 (510) и 111112 (3110).

IV.Физминутка

V.Практическая работа за компьютером.

—                      Воспользуйтесь  приложением “Калькулятор” для перевода чисел из одной системы счисления в другую.

—                       Заполните таблицу.

(Bin) — А (Oct) — А8 (Dec) — А10 (Hex) — А16
1011 13 11 B
1000001001 1011 521 209
1111110011 1763 1011 3F3
1000000010001 10021 4113 1011

 

VI. Онлайн-тест на сайте http://anna-pavlovna.ru/ :

 

VII.Домашнее задание:

Зайти на сайт http://anna-pavlovna.ru/ .

Выбрать статью “Д/З. задача на тему: системы счисления – 8 класс

 

Поделиться ссылкой с друзьями:

Написать комментарий