Конспект урока : Перевод чисел из одной системы счисления в другую
Цели урока:
Дидактическая: повторить перевод чисел из одной системы счисления в другую, расширить представления учащихся о возможностях приложения Калькулятор.
Развивающая: Продолжить развитие у учащихся умения самостоятельно работать и делать выводы, обосновывать и высказывать свое мнение.
Воспитательная: : достижение сознательного усвоения материала учащимися, формирование чувства коллективизма и здорового соперничества, продолжить формирование навыков самостоятельной работы, умение слушать выступающего.
Материалы и оборудование к уроку: Интерактивная презентация, проектор, интерактивная доска, персональный сайт – http://anna-pavlovna.ru/, онлайн – тест, Приложение Калькулятор, карточки.
Тип урока: Комбинированный урок.
План:
- Орг.момент
- Фронтальный опрос
- Закрепление материала
- Физминутка
- Практическая работа – освоение нового материала
- Итог урока – онлайн-тест
- Домашнее задание.
Ход урока:
- I. Организационный момент.
Проверка присутствующих. Сообщение темы и цели урока:
повторить перевод чисел из одной системы счисления в другую, расширить представления учащихся о возможностях приложения Калькулятор, выполнить онлайн-тест.
- II. Фронтальный опрос.
- Вопрос: Пифагорейцы говорили: “Всё есть число”. Вы согласны с этой мыслью? (Ответ Ученик: Да. Современного человека повсюду окружают числа: номера телефонов, машин, паспорта, стоимость товаров, покупки).
- Вопрос: чем отличается цифра от числа? И что же такое число? Ответ ученика: Числа состоят из цифр.
- Вопрос: Что такое система счисления? (Ответ ученика: это способ записи чисел с помощью цифр).
- Вопрос: На что делятся системы счисления? (Ответ ученика: на позиционные и непозиционные системы счисления).
- Вопрос: К какой системе счисления относятся римские цифры? (Ответ ученика: к непозиционной).
- Вопрос: Какие системы счисления применяются в ЭВМ: позиционные или непозиционные? (Ответ ученика: позиционные).
III. Закрепление материала, решение задач:
1 задание: Заполнить таблицу, перетащив в ячейки правильные ответы.
MCMLXXXVI | CDXLIV | LXIV |
198610 | 44410 | 6410 |
2 задание: МОУ «Рыбницкой русской гимназии № 1» 14 июня 2014 года будет 14 лет.
В двоичном коде это 11002 лет.
3 задание: Разместить числа в соответствующий дом, согласно условию. В первом доме числа меньше либо равны 10 в десятичной системе счисления. Во второй больше 10.
Ответ: в 1 дом – 1012 (510) и 128 (1010); во 2 дом – 11112 (1510) и А516 (16510)
4 задание: В классе 1111002 % девочек и 11002 мальчиков. Сколько учеников в классе?
(Ответ в десятичной системе счисления)
Переведем числа из двоичной системы счисления в десятичную.
1111002 % = 1*25 + 1*24 + 1*23 + 1*22 + 0*21 + 0*20= 32+16+8+4+0+0 = 60 % девочек
11002 = 1*23 + 1*22 + 0*21 + 0*20 = 8+4+0+0 = 12 мальчиков. Так как девочек 60%, значит мальчиков 40 % от класса.
12 : 40% * 100 = 30 человек в классе.
5 задание: Разместить двоичные числа в соответствующие дома, при условии, что в десятичной системе счисления они либо чётные, либо нечётные.
Ответ: Чётные – 1002 (410) и 1102 (610); нечётные – 1012 (510) и 111112 (3110).
IV.Физминутка
V.Практическая работа за компьютером.
– Воспользуйтесь приложением “Калькулятор” для перевода чисел из одной системы счисления в другую.
– Заполните таблицу.
(Bin) – А2 | (Oct) – А8 | (Dec) – А10 | (Hex) – А16 |
1011 | 13 | 11 | B |
1000001001 | 1011 | 521 | 209 |
1111110011 | 1763 | 1011 | 3F3 |
1000000010001 | 10021 | 4113 | 1011 |
VI. Онлайн-тест на сайте http://anna-pavlovna.ru/ :
VII.Домашнее задание:
Зайти на сайт http://anna-pavlovna.ru/ .
Выбрать статью “Д/З. задача на тему: системы счисления – 8 класс”