Мастер-класс : “Автоматизация расчётов в Excel”
III этап. Республиканский конкурс “Учитель в современном информационном обществе”
Тема мастер-класса: Автоматизация расчётов в Excel
Учитель: Щёголева А.П.
9 класс.
Цели:
Образовательные:
Систематизировать и обобщить знания по теме обработка и автоматизация числовой информации при помощи электронных таблиц Excel.
Развивающие:
Развивать умение анализировать, сравнивать, систематизировать и обобщать. Развивать логическое мышление учеников, стремление к расширению кругозора.
Воспитательные:
Воспитывать добросовестность к учёбе, любознательность, умение работать в группе. Бережное отношение к своему здоровью, любовь к родине.
Средства обучения:
Программное обеспечение: PowerPoint (интерактивная презентация), Excel, онлайн видеоурок, интернет. http://anna-pavlovna.ru/avtomatizaciya-statisticheskix-raschyotov-v-excel
Оборудование: интерактивная доска, проектор, компьютеры.
Тип урока: Урок проверки, оценки и коррекции ЗУН учащихся (понял, запомнил, воспроизвёл).
План:
Орг. Момент – 1 мин.
Актуализация знаний – 4 мин.
Работа в группах – 5 мин.
Практическая работа – 8 мин.
Итог – 2 мин.
Ход мастер-класса
Орг.момент. Здравствуйте ребята и гости нашего мероприятия. Разрешите представиться! Меня зовут Анна Павловна.
Ребята, сегодня у вас необычный урок и проведу его я. На этом уроке вы должны будете пройти по тропе знаний, умений и навыков.
Ваш багаж знаний поможет вам с лёгкостью преодолеть эту тропу и достичь цели, которую вы перед собой поставили при изучении интересного и на сегодняшний момент актуального предмета.
Настал момент ступить на тропу. Давайте преодолеем все пороги, которые встретятся на вашем пути.
Вам необходимо соблюдать следующие условия. Ученик, который готов отвечать поднимает сигнальную карточку. Первый, кто ответит на вопрос, получает бал.
На первом этапе вам необходимо вспомнить историю.
Смотрим первый вопрос.
1.У большинства народов первый эталон счёта – это….. (Ответ ученика: 3. Пальцы рук). слайд 1.
2. Родиной вычислительного устройства абак считается…. (Ответ ученика: 5. Греция). Слайд 2.
3. Найти ошибки в картинках. Указать стрелками, кто какими средствами счёта должен пользоваться… (Ответ ученика: Первобытный
человек считал с помощью пальцев, а не с помощью компьютера; Древний грек считал с помощью абака, а не при помощи арифмометра; Изобретатель самой первой лампы считал с помощью арифмометра, а не с помощью пальцев рук; Современный учёный считает с помощью компьютера, а не абака). слайд 3.
4. Раскодируйте средство, которое способствует осуществлять обработку числовой информации… (Ответ ученика: Программа). слайд 4.
5. Универсальная прикладная программа для обработки и хранения числовой информации – это…. (Ответ ученика: Электронная таблица Excel). слайд 5
Скажите с какими типами данных работает ЭТ Excel? (ученик подходит к доске и обводит 3 типа данных. Ответ ученика: числа текст и формула).
Ребята, вы молодцы, так как владеете теоретическими знаниями и можете приступить к обработке числовой информации.
Мы можем пройти следующий этап. Для этого вам нужно разделиться на две группы и решить карточки при помощи электронной таблицы Excel. У каждого компьютера лежит карточка с заданием. Учащиеся группы, которые решат задание карточки первыми, получат по 1 баллу. Открываем файл ЭТ. Оперативно приступаем к работе.
Ребята вы молодцы и на этом этапе преодоления препятствий на тропе знаний, умений и навыков вы быстро справились, а значит, мы можем двигаться дальше и преодолеть ещё один этап, который вам поможет приблизится в плотную к нашей цели, закрепить знания автоматизации числовой информации в ЭТ Excel.
На следующем этапе каждый учащийся садится за компьютер и на рабочем столе находит документ Excel под названием «Карточка».
скачать карточку документа Excel
Персональный сайт – http://anna-pavlovna.ru
Ваша задача перейти по ссылке, которая находится в ЭТ на сайт. Открыть видеоурок и поэтапно выполнить практическую работу, как показано в видеоуроке. Желаю вам удачи.
ИТОГ: Молодцы ребята! Выполнив практическую работу, вы показали, что владеете навыками автоматизации расчётов в Excel, которые вы сможете применить в дальнейшем в вашей жизнедеятельности.
А сейчас, ответьте, пожалуйста, что вы для себя полезного получили из этих практических заданий.
Исходя из анализа получившегося графика, что мы можем сказать, что численность населения идёт на убыль, а это может быть связано с множествами причин. Ребята я верю, что знания, которые вы получаете на уроках информатики, в дальнейшем смогут помочь в вашей дальнейшей профессиональной деятельности и внести весомый вклад в развитие нашей республики.
Очень интересный материал! где можно скачать презентацию?
Анастасия:
Можно скачать таким способом:
Нажимаем на Увеличить схему, затем в браузере жмём на Файл – сохранить как и сохраняем.
Пользуйтесь.