Информационный сайт учителя Информатики и Экономики

Щёголевой А.П.

В помощь учителям, ученикам и деловым людям

Повышение эффективности, адаптивности и содержательности учебного процесса достигается путем комплексного использования различных программных и технических средств, а также применения форм и методов активного обучения.
Широкое применение в образовательном процессе получила работа с интерактивными досками SMART Boards и программным обеспечением SMART Notebook. (данная презентация также разработана и демонстрируется в этом приложении).

Увеличить презентацию

скачать программу SMART Notebook

скачать интерактивные приемы, разработанные в приложении SMART Notebook к интерактивной доски SMART Boards

Скачать инструкцию «Создание интерактивных приемов в SMART Notebook»

ФОРМИРУЕМЫЕ УУД ПО ЭТАПАМ УРОКА ПО ТИПОЛОГИИ УРОКА В СООТВЕТСТВИИ С ГОС ООО. Формирование УУД по технологии развития критического мышления — скачать


Существуют разнообразные интерактивные приёмы в SMART Notebook, позволяющие организовать различные формы учебной деятельности.
Использование различных форм организации различных форм учебной деятельности с применением интерактивной доски способствует достижению поставленных учителем целей и задач,
влияет на взаимоотношения не только обучающихся и педагога, но и на взаимоотношения между самими обучающимися.
При организации данных форм, у учащихся формируются познавательные, личностные, регулятивные и коммуникативные У УД.
Прием «Корзина идей»: Это прием организации фронтальной, индивидуальной и групповой работы учащихся на начальной стадии урока, когда идет актуализация имеющегося у них опыта и знаний. Циклический алгоритм — какие примеры циклических действий они могут привести.
Приём 1. Прием для создания последовательности объектов: деятельность ученика заключается в том, что путём перемещения восстанавливают последовательность сюжета.
Наглядный пример данного приёма можно представить в виде восстановления последовательности действий.
Этот приём можно применить при проектной деятельности. Учащиеся класса могут разбиться на группы. Каждой группе даётся проектная работа. Тем самым на уроке можно осуществить приём взаимопроверки учащихся. Каждая группа, демонстрируя проекты, задаёт друг другу вопросы.
Приём 2.Выбор объектов для перемещения, изменения порядка (на передний или задний план).
Приём 3. «Утилита множественного клонирования» позволяет размножить одну картинку без копирования, например, при изучении арифметических операций в позиционных системах счисления, при заполнении пропусков цифр в числах различных позиционных систем счисления, выстраивание модели многоуровневой иерархической файловой системы и т.д.
Используя инструмент Утилита множественного клонирования есть возможность на этапе Рефлексии урока применить интерактивный приём
Приём 4. В приёме — Затенение экрана используется инструмент «Шторка», который позволяет спрятать фрагмент материала до определённого времени.
Приём 5. С помощью инструментов «художественное перо» и «ластик» можно заштриховать ответ и потом стереть штриховку.
Приём 6. Инструмент «волшебное перо» выполняет 3 функции:
1 функция – Исчезающее волшебное перо, поможет выделить, обвести, подчеркнуть что-то важное, а через несколько секунд выделение исчезнет.
2 функция – Прожектор, если «волшебным пером» обвести в круг фрагмент картинки → вокруг него экран потемнеет, тем самым выделяя то, на что необходимо обратить внимание учащихся.
3 функция — Лупа, если «волшебным пером» обвести в квадрат фрагмент картинки → нужная область будет увеличиваться или уменьшаться, тем самым выделяя то, на что необходимо обратить внимание учащихся. К примеру, при помощи этого приёма можно исследовать геоинформационную модель (ГИС).
Приём 7. Волшебная ячейка (рентген) позволяет создать эффект сканирования содержимого, к примеру, на уроках информатики, что содержится в системном блоке компьютера.
Данный прием позволяет привлечь внимание учащихся и закрепить знания по теме Внутренние устройства ПК.
Приём 8. Конструктор занятий позволяет создавать занятия на соответствия, задачи на классификацию, задания на перетаскивание меток, игры и другие занятия с использованием собственных материалов.
Данный прием позволит заинтересовать учащихся, привлечь их внимание за счёт интерактивности задания. Учащиеся будут сразу же получать результат о принятом решении.
Область применения интерактивных досок весьма обширна. Дополнительные возможности конструктора занятий представлены в Коллекции LAT 2.0 (Lesson Activity Toolkit)
Рассмотрим некоторые элементы коллекции:
— интерактивное средство Anagram (Анаграмма).
Для входа в редактор анаграммы необходимо нажать Правка. Заполняются все необходимые поля, с нужным количеством анаграмм и нажимаем Ок.
Суть Анаграммы состоит в следующем, все внесенные при редактировании слова-анаграммы появляются с перепутанным расположением букв. Каждая буква — на отдельном шаре. Ученик должен догадаться, какое слово (текст) имелось в виду, и расположить буквы в нужном порядке, перемещая шары. По необходимости можно установить время (таймер) и выбрать скорость выполнения задания.
— Интерактивная викторина;
Для создания викторины необходимо войти в редактор аналогичным образом. В окне редактора выбрать количество вопросов, скорость и таймер. Ввести вопросы викторины и ответы. Нажать Ок. Для начала работы необходимо выбрать Начало.
Суть викторины состоит в следующем, ученик читает появившийся вопрос в левой части окна и на время набирает слово – ответ. Далее приступает к второму вопросу. Данный прием развивает быстроту реакции при выборе правильного ответа.
Интерактивный прием выбор изображения
Суть приема состоит в том, что ученик случайно выбирает изображение и должен выбрать соответствующее понятие к данному объекту, к примеру, к представленному портрету определить выдающегося учённого. Данный приём развивает память и внимание.
Интерактивный приём найти пару Х(10) = Х(8)
20(10) = 24(8); 29(10) = 35(8);
17(10) = 21(8); 27(10) = 33(8);
Суть приема состоит в том, что ученик по памяти должен найти пару к соответствующей карточке, к примеру, число в десятичной системе счисления и равное ему число в восьмеричной системе счисления.
Данный приём так же позволяет развивать память и внимание.
Интерактивный приём «Сортировка по категориям (изображение)»
Данный приём позволяет группировать объекты изображений по категориям. Путём перемещения объектов в соответствующую группу объектов, учащиеся закрепляют основные понятия и оперативно получают результат ответа о выполнении. В случае ошибки ученик может исправить её, переместив объект в нужную категорию.
Интерактивный приём «Сортировка по категориям (текст)»
Задание: Группировать числа в зависимости от заданного условия равенства:
≤50 и >50
Приём «Упорядочение изображения». Ученик путём перемещения картинок восстанавливает логическую последовательность.
На развивающих занятиях по информатике данный приём позволяет выработать алгоритм последовательности действий.
Новые требования к результатам образовательной деятельности диктуют новые требования к уроку как основной форме организации учебного процесса.
Интерес к использованию интерактивных форм обучения обусловлен широкими возможностями их применения в образовательном процессе, так как адаптировать эти формы к учащимся различной возрастной категории не представляет особых трудностей.
В итоге можно сделать вывод, что при проектировании современного урока важным этапом является использование таких форм познавательной деятельности, которые бы способствовали взаимодействию педагога и обучающихся в достижении запланированных целей и задач урока.

Поделиться ссылкой с друзьями:

Написать комментарий