Тема: Моделирование как метод познания
Цель урока: осуществлять системный анализ объекта, выделять среди его свойств существенные свойства с точки зрения целей моделирования; оценивать адекватность модели моделируемому объекту и целям моделирования. Определять вид информационной модели в зависимости от стоящей задачи.
Человек в своей деятельности (научной, образовательной, технологической, художественной) постоянно создает и использует модели окружающего мира.
Наглядные модели часто используются в процессе обучения:
в физике– двигатель, модель реактивного самолета;
в географии -карта, глобус;
в химии – модели молекул, атомов и кристаллических решеток;
в биологии -модели человеческих органов, скелет, ДНК.
Все модели можно разбить на 2 большие класса: предметные (материальные) и модели информационные.
•Предметные модели– воспроизводят геометрические и физические свойства объекта, всегда имеют реальное воплощение(детские игрушки, глобус,чучела птиц, макеты, муляжи, модели кристаллических решеток, макеты зданий и др.)
•Информационные модели– не имеют материальной основы, строятся на информации, представляют объекты и процессы в образной или знаковой форме (программы на языке программирования, формулы, законы, таблицы и др.
Презентация интерактивная – смотреть