Информационный сайт учителя Информатики и Экономики

Щёголевой А.П.

В помощь учителям, ученикам и деловым людям

Для того чтобы эффективно проводить занятия с использованием интерактивной доски можно использовать алгоритм, следуя которому можно успешно подготовиться к занятию с использованием интерактивной доски:
1. Определить тему, цель и тип занятия;
2. Составить временную структуру урока, в соответствии с главной целью наметить задачи и необходимые этапы для их достижения.
3. Продумать этапы, на которых необходимы инструменты интерактивной доски;
4. Из резервов компьютерного обеспечения отобрать наиболее эффективные средства обучения.
5. Рассмотреть целесообразность их применения в сравнении с традиционными средствами.
6. Оценить использование отобранных материалов (оцениваются по времени): их продолжительность не должна превышать санитарных норм; рекомендуется просмотреть и прохронометрировать все материалы, учесть интерактивный характер материала;
7. Составить временную развертку (поминутный план) урока.
8. При недостатке компьютерного иллюстрированного или программного материала провести дополнительный поиск в библиотеке или Интернете или составить собственную разработку.
9. Из найденного материала собрать презентационную программу. Для этого нужно написать сценарий.
10. Апробировать урок.

При создании слайдов для работы на интерактивной доске учителю необходимо придерживаться следующих правил:
− необходимо соблюдать нормативы цветового оформления слайдов. Фон слайдов не должен быть слишком ярким. Фон слайдов не должен подавлять видимость размещённого текста;
− не допустимо, использование изображений низкого качества;
− схемы, таблицы и графики должны быть достаточно крупными, хорошо просматриваемые с любого места;
− на каждом слайде может быть размещено не более 7 объектов (под объектами понимаются рисунки и текстовые фрагменты);
− для эффективного восприятия содержимого слайда изображение не должно быть перегруженным лишними деталями, загромождающими слайд и отвлекающими внимание учеников от основных понятий;
− недопустимо использовать слишком мелкий шрифт, размер шрифта должен быть не менее 18 пт., оптимально 26-28 пт. (чем младше дети, тем крупнее шрифт);
− слайд не должен быть перегружен текстом, количество текста на слайде не более 50 слов;
− не рекомендуется использовать прописные буквы, по исследованию психологов чтение такого текста происходит на 10% медленнее;
− предпочтение отдавать «рубленым» шрифтам без засечек (Calibri, Arial), такой текст лучше воспринимается с экрана;
− заголовки выделять полужирным начертанием шрифта, наиболее важные слова – полужирным и курсивным начертанием;
− таблицы на слайде должны быть небольшого объема (4×4);
− списки эффективны, когда в них 3-5 строк;
− материал для чтения определений должен быть статичный (движение, мерцание, анимационные эффекты воспринимаются хуже);
− смена слайдов должна осуществляться с помощью стилуса или управляющих кнопок, в учебной презентации не рекомендуется применять анимационные эффекты смены слайдов;
− общее количество слайдов, демонстрируемых на занятии, должно соответствовать возрастным особенностям учащихся (например, для учащихся начальных классов количество слайдов не должно превышать
8-12).

Поделиться ссылкой с друзьями:

Написать комментарий