Тема: Альтернативная и добавленная стоимость

Цель урока: изучить основные понятия необходимости выбора при ограниченности ресурсов. Рассмотреть основные понятия добавленной стоимости.

Во все времена люди сталкивались с тем, что у них не было возможности производить товары и услуги, которые могли бы удовлетворить все нужды в полном объеме из-за ограниченности ресурсов.
В экономической теории выявлено, что ресурсы ограничены, а потребности безграничны.
Следует обратить внимание!!!

Суть проблемы выбора: как лучше использовать ограниченные ресурсы для получения наибольшей выгоды.

Например:
– какие ресурсы необходимо использовать в первую очередь?
– что лучше купить в жаркую погоду, мороженое или напиток?
В этих случаях необходимо подходить рационально к выбору.

Рациональный (разумный) выбор в экономике – это покупка товара / услуги с максимальной пользой и наименьшими затратами.

Проблема экономического выбора состоит в том, что, выбирая один товар, необходимо отказаться от другого.

Альтернативная стоимость (цена замены) – это ценность наилучшего из отвергнутых вариантов.

Существует понятие “упущенная выгода” – это потери при выборе одного из альтернативных вариантов.

Например: Иванов, ученик 6 класса, выбрал поездку к бабушке в деревню вместо трудового лагеря. На поездку в деревню и обратно он потратил 100 рублей. В трудовом лагере он мог заработать 1000 рублей.

Какова упущенная выгода и альтернативная стоимость?

Решение: альтернативная стоимость – это заработная плата.

Упущенная выгода = 1000 рублей + 100 рублей

Обратите внимание!

Оптимальным считается выбор, если выгода больше или равна альтернативным издержкам.

Добавленная стоимость — часть стоимости товаров, услуг, приращенная непосредственно на данном предприятии, в данной фирме. Определяется как разность между выручкой от продажи продукции, товаров, услуг, произведённых фирмой, и её затрата­ми на закупку материалов и полуфабрикатов.

Проблема цены и механизм её формирования — один из наиболее важных вопросов для понимания логики функционирования экономики. Система цен в рыночной экономике выполняет роль главной организующей силы. Поэто­му цена здесь не может устанавливаться директивно, она должна формиро­ваться на основе действия всех связей и взаимосвязей в области производ­ства товара, его распределения и потребления.

Цена — это определённое количество денежных единиц, получаемое за ре­ализацию произведённого продукта (товара), или, иначе говоря, цена — это денежное выражение стоимости товаров и услуг.

В практической деятельности действует сложный механизм цен, состоящий из множества их видов.

Покупатель обычно имеет дело только с розничной ценой — равно­весной ценой, являющейся результатом взаимодействия цены спроса и це­ны предложения.

Цена спроса на каждое количество товара — это та цена, которая способна привлечь покупателей в течение определённого времени. При этом цена спроса на каждый товар уменьшается по мере увеличения предложения.

Цена предложения — это цена, по которой товар поступает в продажу на конкретный рынок. Цена предложения может либо повышаться, либо снижаться и во многом связана с условиями работы, издержками труда и иными факторами (и нововведениями), повышающими производитель­ность труда человека и машин, а также конкурентными товарами и т. д.

За­траты всех видов труда и применение капитала в его разных формах — это реальные издержки производства продукта (товара) или денежные издерж­ки производства (издержки производства).

На этой основе сформулирована концепция альтернативной стоимости, связанная с возможностью альтерна­тивного использования ресурсов.

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

1. Приведите примеры, раскрывающие понятия «альтернативная стоимость».

2. Марья Ивановна купила 1 кг шерстяной пряжи по цене 500 руб. и связала из нее 10 пар носков, которые продала по 80 руб. за пару. Чему равна добавленная стоимость каждой пары носков?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Полезные записи:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: