Информационный сайт учителя Информатики и Экономики

Щёголевой А.П.

В помощь учителям, ученикам и деловым людям

Тема: Деньги. Банки. Банковская система

Автор Anna Опубликовано: 5 - июля - 2015

Открытый урок по экономике для 10 класса.
Учитель: Щеголева А.П.
Цели урока:
дидактическая: рассмотреть понятия банка, банковской системы, а также как банки создают деньги.
развивающая: развитие познавательного интереса экономического мышления учеников.
воспитательная: воспитать экономически грамотного и ответственного гражданина рыночного общества.

1. Организационный момент.
2. Сообщение темы и цели занятия.
3. Теоретическая часть: объяснение материала доклады учащихся.
4. Практическая часть: решение задач и онлайн теста.
5. Подведение итогов занятия.
6. Домашнее задание.
Ход урока
Здравствуйте ребята и гости нашего мероприятия.
Слайд 1. Тема нашего урока: «Деньги. Банки. Банковская система» в жизни общества.
Цели урока раскрыть основные понятия банка, функции банков, какие услуги оказывают банки. Каким образом банки получают прибыль.
Слайд 2. В современной рыночной экономике банки находятся в центре всей хозяйственной жизни.
Через банковскую систему деньги перераспределяются между различными отраслями.
Можно сказать, что главным ресурсом банков являются деньги.
Прежде чем начать рассматривать вопрос о банах и банковской системе, давайте рассмотрим историю возникновения денег, которую нам представит в презентации Катерина Главацкая.
В наши дни деньги приняли новую форму — это электронные деньги, которые стремительно развиваются в экономической деятельности современного общества (ученик – Красовский Денис).
Теперь мы можем приступить к вопросу о банках и банковской системе.
Слайд 3. Банк – это финансовый посредник, аккумулирующий (собирающий) временно свободные денежные средства предприятий, организаций, населения и предоставляющие их в качестве кредита своим клиентам.
Давайте послушаем доклад на тему История возникновения банков (ученица — Антонина).
Различаюот следующие банковские операции:
— активные – выдача кредитов (получение прибыли);
-пассивные – сбор временно свободных средств в виде вкладов (депозитов).
Ответьте на вопрос: Каким образом банки получают прибыль?
Слайд 4. Рассмотрим функции банков:
Слайд 5. Целесообразно далее рассмотреть понятие банковской системы.
Роль Центрального банка – осуществление эмиссии денег и установление правил выдачи кредитов коммерческими банками и осуществлении других банковских операций.
Ответьте на вопрос: Какие вы знаете коммерческие банки в ПМР.
Слайд 6. Ответ учеников: 1. ЗАО «Агропромбанк» , 2. ЗАО АКБ «Ипотечный» , 3. ОАО «Эксимбанк» , 4. ЗАО «Приднестровский Сбербанк» , 5. ЗАО «Банк сельхозразвития» , 6 . СЗАО «Банк Ламинат», 7. ЗАО «Тираспромстройбанк», 8. ОАО «Бендерысоцбанк».
Перед тем как приступим к практической части прослушаем доклад о современной услуге банка — Интернет услуге. (ученик Дацюк Юлия).
Практическая часть урока:
Слайд 7. Ребята на этом этапе вам предстоит пройти онлайн тест, размещённый на персональном сайте — http://anna-pavlovna.ru/test-rol-deneg-v-rynochnoj-ekonomike
Слайд 8. Решите задачу: Рабочий положил на хранение в сберегательный банк 5000 руб. сроком на 3 года. Рассчитать какую сумму в рублях вкладчик получит в конце срока.
Таблица процентных ставок по вкладу «Универсальный»

 

Ответ: 6050 рублей.

Задачи по расчету кредита мы решим на следующем уроке.

Слайд 9. Карточка.

Задание 2: Для каждого из приведенных здесь понятий и терминов най­дите соответствующее определение представленные в карточке. Заполните таблицу.

Ответ:

Итог урока:

— Ребята, скажите, в нынешней экономической ситуации целесообразно брать кредит? Почему вы так считаете?

—  Какую полезную информацию вы для себя получили?

Домашнее задание: Найти информацию о процентной ставке по кредиту в банках ПМР.

 

 

Карточка:

Задание 2: Для каждого из приведенных здесь понятий и терминов най­дите соответствующее определение.

Понятия

Определения
  1. Средство обмена.
 
  1. Средство измерения стоимости товаров и услуг.
 
  1. Средство образования и накопления сбережений.
 
  1. Средство платежа.
 
  1. Бартерная экономика.
 

Определения

 

A.      Функция денег, состоящая в том, что при помощи денег устанавливается пропорция, в которой один товар или услуга обменивается на другой товар или услугу.

Б. Экономика, в которой обмен товаров и услуг происходит без посредства денег.

В. Функция денег, состоящая в том, что при их помощи осуществляются трансфертные платежи, т.е. операции, не связанные с оплатой товаров и услуг.

Г. Функция денег, состоящая в том, что домашние хозяй­ства образуют и накапливают свои сбережения.

Д. Функция денег, состоящая в том, что при посредстве де­нег осуществляется обмен товарами и услугами.

 

Презентация:

Поделиться ссылкой с друзьями:

Написать комментарий