Информационный сайт учителя Информатики и Экономики

Щёголевой А.П.

В помощь учителям, ученикам и деловым людям

Тема: Многообразие потребностей

Автор Anna Опубликовано: 2 - декабря - 2015

Экономика — 4 класс
Учитель – Щеголева П.П.
Тема урока по экономике в 4 классе: Многообразие потребностей
Цель: выяснить, каким образом экономика принимает участие в удовлетворении потребностей человека и общества в целом.
Образовательные: сформировать представление учащихся «потребностях» и их видах, уметь выделять духовные, социальные, физиологические потребности; классифицировать потребности.
Развивающие: развивать экономическое мышление, навыки анализа, сравнения, обобщения, рассуждения; развивать навыки устанавливать и выделять главное; прививать умения руководствоваться полученными знаниями в конкретных ситуациях повседневной жизни; Воспитательные: воспитывать у учащихся активность, самостоятельность, любознательность на уроке; формировать эстетические качества личности; воспитывать у учащихся бережное отношение к вещам.
Оборудование: презентация, карточки, интерактивная доска.

Увеличить презентацию
На слайде 6, для просмотра ответов нажмите на картинку.
План:
1. Орг.момент. 2 мин.
2. Решение задач. 25 мин.
3. Физминутка 3 мин.
4. Домашнее задание 2 мин.
5. Рефлексия 4 мин.

Ход урока:
Орг.момент. Здравствуйте, ребята, садитесь!
Тема урока «Многообразие потребностей».
Сегодня на уроке мы познакомимся с видами потребностей, научимся классифицировать потребности, выясним главную особенность потребностей.
Вопрос: Что означает, на ваш взгляд слово потребность?
Ответ:
— желание,
— нужда,
— необходимость в чём-либо,
Слайд 2. Учитель: Прочитайте определение.
Ученик: Потребность – надобность, нужда в чем-либо, требующая удовлетворения.
(Толковый словарь русского языка С.И. Ожегова)
Слайд 3. Потребности можно классифицировать на 2 вида:
1) первичные и вторичные потребности;
2)Личные потребности, общественные потребности, производственные потребности.


Во все времена изучали сущность общественных потребностей.

Слайд 4. Абрахам Маслоу выдвинул классификацию потребностей в виде пирамиды.

Слайд 5. Давайте решим задачу: Вам необходимо перетащить картинки с потребностями в соответствующие области пирамиды.

Слайд 6. Какие основные потребности героев сказок:

1)- У Винни-Пуха: (ответ – мед, еда, весёлые мысли, кричалки, дружба)

Давайте с вами поможем Винни решить экономическую задачу  и сделать правильный выбор.

Задача: Винни – Пух решил купить мед. У него в кармане было 60 руб.

Если он купит мед в магазине у пчел, то он потратит 35 рублей и плюс оплатит стоимость маршрутного транспорта туда и обратно. Билет стоит 3 руб.  Если он купит мед в магазине у братца Кролика, то мед ему обойдется за 43 рубля.

Где ему выгодней купить мед? Сколько  денег он отложит на другую покупку?

 

2) У Малыша – (ответ: друзья – собака Бимбо и Карлсон); У Карлсона – варенье.

3) Потребность Буратино ( ответ: стать настоящим человеком, пойти в кукольный театр,  помочь папе Карло стать богатым.) Желание Лисы Алисы и Кота Базилио – (ответ: без труда заполучить деньги).

Слайд 7. Ребята вы знаете, что для того, чтобы мы смогли удовлетворить свои потребности, нужно чтобы кто-то  создал блага, которые удовлетворяют наши потребности.

В обществе существуют разные профессии, которые производят нам блага.

Давайте отгадаем загадки на тему профессии и заполним таблицу.

На слайде отражена таблица. Я буду загадывать загадку. Вы скажите отгадку и найдете картинку с этой профессией. Перетяните  картинку рядом с потребностью т.е. профессия создает благо, удовлетворяющее эту потребность.

Загадки

Вам нужно отгадать загадки о профессиях людей, которые помогают удовлетворить указанные потребности и заполнить таблицу.

 

Потребность Профессия
Пища  
Одежда  
Жилище  
Образование  
Развлечение  
Защита  
Медицина  

 

1)      Целый день сегодня шью. Я одела всю семью. Погоди немножко, кошка, — Будет и тебе одёжка. (Портниха, швея)
2) Кто такие вкусные Готовит щи капустные, Пахучие котлеты, Салаты, винегреты?( Повар)

3) Кто свято хранит отчизны покой И ночью и днём, При погоде любой? (Пограничник)

 

4) Средь облаков, на высоте, Мы дружно строим новый дом, Чтобы в тепле и красоте Счастливо жили люди в нём. (Строители)

5) Он  учим детишек читать и писать, Природу любить, стариков уважать. (Учитель)

6) Кто в дни болезней всех полезней. И лечит нас от всех болезней? (доктор)

 

7) Я профессию свою, Если нужно пропою Или воплощу в балете,
В жестах, в гриме, в силуэте. Трагик я и юморист, Все зовут меня…( артист)

 

Ребята скажите  какие предприятия существуют у нас в Рыбнице, которые создают нам блага удовлетворяющие эти потребности.

Слайд 8. Физминутка.

Давайте вспомним сказки и ответим на следующее задание.

В каких сказках герои могли получать блага, не покупая их, не работая?

За каждую сказку – жетон

(ответ:  Цветик- семицветик», «Волшебная лампа Алладина», «Золотая рыбка», «По-Щучьему велению», Золушка)

Слайд 9. Раздели на три группы следующие потребности. Заполните таблицу.

Личные потребности Общественные потребности Производственные потребности

 

Письменные стол для врача, сталь, украшение с драгоценными камнями, подъемный кран, поездка на автобусе, электроэнергия для работы станков, освещение улиц, учебник, книга приключений, одноразовые шприцы для больницы, яхта, мир на земле, парты для школы, игрушка, компьютер.

Слайд 10. Домашнее задание: Домашнее задание

Прочитать русскую народную сказку «Два Ивана». Какие потребности были у главных героев сказки? Запишите их в соответствующие колонки.

Чем отличаются эти потребности?

 

Потребности Ивана-богатея Потребности Ивана-бедняка

 

Слайд 11. Подведение итогов, рефлексия.

Учитель: Что было целью нашего урока? Что мы с вами выяснили для себя?

Учитель:(учитель раздаёт цветы). А напоследок я хочу подарить вам цветок, но этот цветок непростой. Это цветик-семицветик, который может выполнить 1 ваше желание.

Прочитайте, какие желания записаны на его лепестках.

(счастье, здоровье, успехи в учебе, деньги, сила, ум, красота.)

Подумайте, что бы вы хотели больше всего и раскрасьте только один лепесток.

(Выслушиваются мнения детей. Почему они выбрали именно этот лепесток.)

Ваши желания и мнения разные. Давайте подумаем, что же для человека самое главное в жизни?

Итак, все же самое главное в нашей жизни – это наше здоровье. т.к. здоровый человек сможет получить хорошее образование, устроиться на хорошую работу, зарабатывать деньги, растить здоровых детей и быть красивым и счастливым.

(слайд здорового счастливого человека)

Поделиться ссылкой с друзьями:

Написать комментарий