Информационный сайт учителя Информатики и Экономики

Щёголевой А.П.

В помощь учителям, ученикам и деловым людям

Тема: Назначение маркетингового исследования

Автор Anna Опубликовано: 22 - октября - 2020

Цель: знакомиться с маркетинговым исследованием и его назначением.

 

Чтобы добиться устойчивого роста объема продаж, необходимо провести маркетинговое исследование. Основное назначение маркетингового исследования заключается в том, что на предприятии досконально изучают  рынок,  организации и людей, которые покупают товар или пользуются услугами.

Конечно, предприятие заинтересовано в тех потребителях, которые купят товар по цене, обеспечивающей получение прибыли в достаточном объеме и на протяжении длительного периода.

Следовательно, первая задача – определить целевой рынок.

Правильно составить правильно провести маркетинговое исследование помогут ответы на следующие вопросы:

По основной характеристике рынка вашего продукта:

  • Какова емкость рынка?
  • Какова степень насыщенности рынка?
  • Каковы тенденции изменения емкости и насыщенности рынка на ближайшие 5 лет?
  • Что делает ваш продукт уникальным и почему покупатели предпочтут именно ваш продукт?
  • Какова общая тенденция спроса на ваш продукт?

По сегментированию рынка:

  • Какие принципы сегментирования рынка являются наиболее соответствующими вашему продукту?
  • Какие сегменты и почему являются наиболее перспективными?
  • Какие сегменты и почему являются для вас целевыми сегментами (целевыми рынками)?
  • Что привлекает типичного покупателя данного целевого рынка (цена, качество, дизайн, дополнительные услуги и т. п.)?

По перспективам рынков:

  • Какие из этих рынков имеют наиболее благоприятные перспективы (объем продаж, уровень цен)?
  • Какие из этих рынков являются наиболее выгодными с точки зрения транспортировки товара?
  • Какие страны представляют наилучший рынок с точки зрения потенциальных для вас проблем?

По прогнозированию продаж:

  • На какую долю рынка вы рассчитываете?
  • Какие продукты вы собираетесь продавать на выбранных вами рынках в будущем году?
  • Какой объем продаж вы прогнозируете на этих рынках?
  • Каков прогнозируемый рост продаж на этих рынках в ближайшие 5 лет?

Практические советы: 

Опишите основные факторы, влияющие на рост рынка (например, тенденции развития отрасли, социально-экономические тенденции, правительственная политика и изменения в демографическом составе страны), дайте обзор предшествовавших тенденций развития рынка. Любые различия между прошлыми и проектируемыми тенденциями темпов роста рынка необходимо объяснить.

− Какие цены вы прогнозируете на каждом этапе реализации продукта?

Выбор маркетинговой стратегии занимает ключевое место на всем протяжении от возникновения бизнес- идеи до появления товара на рынке и его послепродажного обслуживания.

Выбор эффективного сочетания различных маркетинговых инструментов существенно зависит от особенностей жизненного цикла товара, стандартно представляемого четырьмя стадиями: разработка, выход на рынок, зрелость (насыщение), спад. Различают и сам тип жизненного цикла, поскольку в реальных ситуациях в зависимости от различных факторов кривые жизненного цикла могут весьма существенно отличаться от стандартного , классического вида (сезонная или кривая моды, гребешковая кривая, кривая продолжительного увлечения и т. д.).

Можно предложить следующую схему написания рассматриваемого вопроса.

Общая стратегия маркетинга. Опишите свою рыночную философию, миссию и стратегию компании, исходя из особенностей вашего продукта и каналов реализации в вашей нише рынка.

Опишите вашу ценовую политику с точки зрения взаимосвязи цены, доли

рынка и прибыли. Укажите любые скидки с цены, позволяющие стимулировать реализацию продуктов или услуги.

Опишите методы реализации (например, собственная торговая сеть , торговые представители, посредники), которые могли бы быть использованы как в ближайшее время, так и в долгосрочной перспективе.

Политика послепродажного обслуживания и предоставления гарантий.

Если предприятие будет предлагать товар, который требует послепродажного обслуживания, предоставления гарантий или обучения персонала, то оцените степень их важности для покупателя и опишите, предложите решения всех этих проблем.

Реклама и продвижение товара на рынок. Здесь необходимо рассказать о своих планах участия в торговых ярмарках и выставках, размещения рекламы в газетах и журналах, подготовки рекламных буклетов и листовок.

Следует составить расписание рекламной кампании и определить величину расходов на рекламу и продвижение товаров на рынок.

Поделиться ссылкой с друзьями:

Написать комментарий