Тема: «Предмет и метод экономической науки»

Цель урока: определить роль экономики в жизни человека, выявить взаимосвязь трёх субъектов в экономике.

Слово “экономика” — греческого происхождения, первоначально означало “искусство ведения домашнего хозяйства”; в буквальном переводе с древнегреческого означает “законы хозяйства” (“эйкос” — “хозяйство” и “номос” — “закон”).

Презентация к уроку на тему «Предмет и метод экономической науки» для учащихся 10 класса по предмету “Основы экономических знаний”

Главное из действующих лиц экономики — человек, семья: на языке экономистов — домашнее хозяйство.

Участники экономической жизни взаимодействуют между собой как непосредственно, так и через рынки факторов производства и потребительских товаров.


Факторы производства — ресурсы, используемые людьми для создания жизненных благ.
[Факторы производства — ресурсы, вовлеченные в производство.]
Основные виды факторов производства:
1) труд,
2) земля,
3) капитал.
Из труда выделяют разновидность факторов производства — предпринимательские способности (четвёртый фактор производства).

Специфический вид факторов производства: информация.
Блага — всё, что ценится людьми как средство удовлетворения своих нужд:
1) Свободные блага — это те необходимые блага (преимущественно природные), которые доступны людям в большем объёме, чем величина потребности в них; их не надо производить, и люди могут потреблять их не просто свободно, но и бесплатно.
2) Экономические блага, т.е. товары и услуги, созданные человеком для дальнейшей их продажи.

Совершенствуя способы использования экономических ресурсов (факторов производства), человечество положило в основу своей хозяйственной деятельности два важнейших элемента: специализацию и обмен плодами своего специализированного труда.

Специализация — сосредоточение определенного вида деятельности в руках того человека или хозяйственной организации, которые справляются с ней лучше других.

Принципы специализации труда:

  1. Сознательное разделение труда между людьми.
  2. Обучение людей новым профессиям и навыкам.
  3. Возможность кооперации, т. е. сотрудничества ради достижения общей цели.

Специализация — главный способ повышения производительности всех ресурсов (факторов производства), прежде всего труда. Производительность — тот полезный результат, который удается получить от единицы экономического ресурса за определенный период. (См. с. 18 учебника)

Благодаря специализации труда и росту на этой основе его производительности у людей появилась возможность производить больше благ определенного вида, чем было нужно для потребления им самим. = > Появилась возможность для обмена излишками таких благ.

Регулярный обмен товарами и услугами лежит в основе важнейшей сферы деятельности людей — торговли, т. е. обмена благами в форме купли-продажи товаров и услуг за деньги.

Товар — материальный предмет, производимый для обмена.

Услуга — нематериальное благо, имеющее форму полезной деятельности, которую люди готовы осуществлять в обмен на другие услуги или товары.

По масштабу области исследования экономическая наука делится на микроэкономику и макроэкономику.

Микроэкономика — раздел экономической науки, изучающий проблемы организации деятельности рынков, фирм, государственных организаций, а также проблемы, связанные с семейной экономикой.

Макроэкономика — раздел экономической науки, изучающий проблемы, которые затрагивают всю экономическую жизнь страны: денежная система и инфляция, безработица, экономический рост, внешняя торговля и мировая экономика.

Практическое задание:  Назвать субъектов микроэкономики на примере нашего города.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 3 из 5 )
Полезные записи:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: