Информационный сайт учителя Информатики и Экономики

Щёголевой А.П.

В помощь учителям, ученикам и деловым людям

Тема: «Растровая и векторная графика»

Автор Anna Опубликовано: 15 - января - 2021

Цель урока: изучить основные понятия растровой и векторной графики, основные области применения графики.

Компьютерная графика — это специальная область информатики, изучающая методы и способы создания и обработки изображений на экране компьютера с помощью специальных программ.
Компьютерная графика – это область деятельности, в которой компьютеры используются как для создания изображений, так и для обработки визуальной информации, полученной из реального мира.
Область применения компьютерной графики очень обширна, это и реклама, и компьютерные игры, и киноиндустрия, и анимация. Рассмотрим некоторые примеры изображений:

· Полиграфическая продукция (рекламные плакаты и баннеры);

· Анимированные графические объекты;

· 3D-модели;

· Календари и др.


Использование компьютерной графики дает возможность восстанавливать старые фотографии, изменять цвет, применять различные эффекты, к примеру, инверсия цвета.
Инверсия цвета – это обратные цвета реальному изображению.

История развития компьютерной графики:
Первый рисунок, созданный на компьютере, был символьным. Первое устройство для графического вывода на бумагу был графопостроитель или плоттер. В 80-х годах 20-го века фирма Apple выпустила компьютер Macintosh с цветным дисплеем и графической операционной системой. Это явилось революцией в компьютерной технике.

Виды компьютерной графики

В зависимости от способа формирования изображений компьютерную графику принято подразделять на растровую и векторную.
В итоге, существует два подхода к представлению изображения на компьютере:

· Растровый: изображение представляет собой набор цветных точек;

· Векторный: изображение строится на основе элементарных геометрических объектов, таких как точки, линии, многоугольники и др.

Кроме того выделяют другие типы графики, например, трехмерную (3D), изучающую приемы и методы построения объемных объектов в пространстве. Как правило, в ней сочетаются векторный и растровый способ формирования изображения.
Растровая и векторная графика создается в специальных программах — графических редакторах и процессорах. Например, программы Paint и Gimp являются растровыми, а Inkscape — векторым.
Примеры растровых графических редакторов: Paint, Adobe Photoshop, Corel Photo-Paint.

Примерами векторных графических редакторов являются:

· Встроенный графический редактор Word;

· Adobe Illustrator;

· Corel Draw;

· Компас 3D LT;

· 3D Studio MAX.
Растровая графика
Растровое изображение представляет картину, состоящую из массива точек на экране, имеющих такие атрибуты как координаты и цвет.

Пиксель – наименьший элемент изображения на экране компьютера. Размер экранного пикселя приблизительно 0,0018 дюйма.

Растровый рисунок похож на мозаику, в которой каждый элемент (пиксель) закрашен определенным цветом. Этот цвет закрепляется за определенным местом экрана. Перемещение фрагмента изображения «снимает» краску с электронного холста и разрушает рисунок.

Информация о текущем состоянии экрана хранится в памяти видеокарты. Информация может храниться и в памяти компьютера — в графическом файле данных.

Самыми близкими аналогами растровой графики является живопись, фотография.

Векторная графика

В векторной графике изображение состоит из простых элементов, называемых примитивами: линий, окружностей, прямоугольников, закрашенных областей. Границы областей задаются кривыми.

Файл, отображающий векторное изображение, содержит начальные координаты и параметры примитивов – векторные команды.

Самым близким аналогом векторной графики является графическое представление математических функций. Например, для описания отрезка прямой достаточно указать координаты его концов, а окружность можно описать, задав координаты центра и радиус.

Информация о цвете объекта сохраняется как часть его описания, т.е. тоже в векторной команде.

Векторные команды сообщают устройству вывода о том, что необходимо нарисовать объект, используя заложенное число элементов-примитивов. Чем больше элементов используется, тем лучше этот объект выглядит.

Приложения для создания векторной графики широко используются в области дизайна, технического рисования, оформительских работ. Элементы векторной графики имеются также в текстовых процессорах. В этих программах одновременно с инструментами рисования и командами предусмотрено специальное программное обеспечение, формирующее векторные команды, соответствующие объектам, из которых состоит рисунок.

Файлы векторной графики могут содержать растровые объекты.
Достоинства векторной графики:

Векторные изображения занимают относительно небольшой объем памяти.
Векторные объекты могут легко масштабироваться без потери качества

Недостатки векторной графики:

Векторная графика не позволяет получать изображения фотографического качества.
Векторные изображения описываются тысячами команд. В процессе печати эти команды передаются устройству вывода (принтеру). Чаще всего изображение на бумаге выглядит не так как на экране монитора.

Вопросы для контроля:
1. Какие существуют виды компьютерной графики?
2. Какие особенности растровой и векторной графики?
3. Какие изображения сохраняют свое качество при изменении размеров?

Поделиться ссылкой с друзьями:

Написать комментарий