ТЕМА: РОЛЬ, ФУНКЦИИ И ОБЩАЯ СХЕМА ИССЛЕДОВАНИЙ В МАРКЕТИНГЕ
Анкеты можно классифицировать:
• По степени свободы ответа:
– открытые – предполагает ответ в свободной форме без каких-либо ограничений.
– закрытые – респонденту предлагается перечень вариантов ответов:
– альтернативные (из 2-х возможных)
– множественные (из целого списка возможных)
– шкальные – «шкалирование» отражает попытку определить количественные измерители субъективных и иногда абстрактных понятий.
• По форме вопросов:
– о фактах или действиях, характеризующих экономическое, демографическое, социальное положение опрашиваемого лица, вопросы о размере и видах покупок, ценах, по которым приобретен товар.
– о мнениях или намерениях. Так как мнения меняются очень быстро, то важно сочетать открытые и закрытые вопросы.
• По характеру вопросов:
– исследовательские – непосредственно связаны с объектом исследования.
– фильтрующие – не относятся ко всем опрашиваемым.
– контрольные – для проверки достоверности ответов.