Информационный сайт учителя Информатики и Экономики

Щёголевой А.П.

В помощь учителям, ученикам и деловым людям

Презентация 4 класс

Автор Anna Опубликовано: 11 - января - 2013

Тема урока: Истинность высказываний со словами «не», «и», «или»
Цель: формирование компьютерной грамотности
Задачи:
Дидактическая: закрепить представление о пересечении множеств, умение определять принадлежность элементов множеству; закрепить представление о высказываниях; формировать умение определять истинность высказываний со словами «не», «и», «или»
Развивающая: развивать логическое мышление, память, пространственное воображение, творческие способности; развивать логическое мышление, память, пространственное воображение, творческие способности; формировать навыки взаимоконтроля, самоконтроля, взаимооценки и самооценки;
Воспитательная: воспитывать чувство товарищества, взаимовыручки; совершенствовать навыки работы на компьютере.

Оборудование:
— компьютеры, мультимедийный проектор
— программа «Мир информатики» — 3-4 год обучения
— презентация к уроку (для работы с тетрадью)
— у учащихся — тетрадь Горячев А.В. «Информатика в играх и задачах» — 4 класс (часть 2)
— алгоритм самостоятельной работы за компьютером
План урока:
— Орг.момент
— Фронтальный опрос
— Объяснение нового материала
— Работа с программой Мир информатики
— Домашнее задание
— Рефлексия
Ход урока.
Учащиеся класса разделены на две подгруппы. Одна подгруппа сидит за партами, другая — за компьютерами.
— Орг.момент. Слайд 1
— О чём говорили на прошлом уроке?
— Что такое множество?
— Что мы знаем о множестве?
Вспомнить нам поможет стихотворная разминка.
работает весь класс
(Ответы учеников:
— о множествах
-это объединение предметов на основе общих свойств или признаков.)
2. Стихотворная разминка (проверка Д/з)
— Назовите элементы множества всех жителей избушки.
— Назовите в этом стихотворении 2 множества, которые можно обозначить так (слайд 2).
— Как называются такие множества?
6 человек читают наизусть стихотворение Ю. Мориц «Трудолюбивая старушка»
Ответы:
— старушка, кошка, мышка, мушка, мальчишка
— множество ленивых и трудолюбивых жителей
— не пересекающиеся или параллельные
— Назовите два множества персонажей, которые можно обозначить такими кругами (слайд 3).
— Какое множество обозначает большой круг?
— А маленький?
— Почему?
— Назовите два множества жителей избушки, которые
можно обозначить такими кругами (слайд 4)
— Дайте название множеству на пересечении крутое.
— Множествам слева и справа от области пересечения.
— Сделайте вывод на основе сказанного.
(Ответ учеников: — множество жителей избушки и множество людей
— множество жителей избушки
— множество людей
— в этом стихотворении множество людей является частью множества жителей избушки
— множество ленивых и летающих жителей
— летающих лентяев
— не летающих лентяев и не ленивых летунов
— Множества могут существовать параллельно, пересекаться и быть вложенными)
Проблемное задание:
— Определите элементы множества, для которых истинны высказывания:
— не летает
— ленивый и летает
— ленивый или летающий (слайд 5)
— Кому трудно было ответить на этот вопрос? Это задание новое для нас.
— Как вы думаете, чему мы сегодня будем учиться, поставьте задачи на урок.
Да, сегодня тема урока: Истинность высказываний со словами «не», «и», «или» (слайд 6).
Ответы:
— кошка, мышка, мальчик
— мушка
— кошка, мушка, мышка, мушка, мальчишка, старушка
— определять истинность высказывании со словами «не», «и», «или»
— закреплять знания о множествах

3. Работа в группах
Далее работа продолжается по подгруппам. Одна подгруппа работает в тетрадях под
руководством учителя (изучение нового). Другая — самостоятельно за компьютером. Работа в обучающей программе Мир информатики 3-4 год обучения. В каждой подгруппе есть «консультант»- наиболее хорошо успевающий ученик. К нему обращаются за помощью дети, испытывающие затруднения во время самостоятельной работы за компьютером.
— Группа 1 работает самостоятельно по алгоритму с программой «Мир информатики» (4 год обучения). Посмотрите алгоритм вашей работы. Есть вопросы?
Консультант . Приступайте.
2 группа работает с учителем.
— Давайте вспомним, что мы знаем о высказываниях. Дополните предложения (слайд 8)
— Молодцы, а сейчас давайте, выполним новое задание.
Ответы учеников: высказывание может быть истинным (правдивым) или ложным
— истинность (ложность) высказывания можно выразить с помощью слов «да» и «нет» (подчёркнутые слова дети должны вставить)
Задание 8 (рабочая тетрадь)
— Прочитайте задание.
— Какие знания из русскою языка нам понадобятся, чтобы правильно выполнить его?
— Что на рисунке обозначает круг?
— Какая фигура обозначает множество слов из 4 звуков?
— С чего начнём выполнение задания?
Какое множество находится здесь?
(Ответы: читают: впиши в фигуры слова из списка. Закрась части фигур в таблице. Заполни таблицу высказываний.
— знания о буквах и звуках
— множество слов из 4 букв
— трапеция
— с пересечения фигур
— «множество слов из 4 букв и 4 звуков».)
Закрасьте пересечение в таблице. Это 5 строка таблицы.
— Какое слово впишем в пересечение?
— В круге, за пределами трапеции?
Какое это множество?
— В трапеции, за пределами круга?
— В квадрате, за пределами круга и трапеции?
— Где находится «множество слов не из 4 букв»?
— Где же оставшееся «множество — слов из 4 букв или из 4 звуков»?
— Сделайте вывод (слайд 10)
— Давайте заполним таблицу высказываний.
— Впишите во 2 столбик слова, для которых истинно высказывание, приведённое в 1 столбце.
— Запишите высказывание, которое истинно для приведённых слов (слайд 11)
Ответы учеников: часть задания выполняется коллективно, часть — самостоятельно используется взаимопроверка, а затем — самопроверка по слайду презентации
— вода
— соль
— «слов из 4 букв»
— огонь и уголь
— дрова и костёр
— весь квадрат за пределами круга
— весь круг и вся трапеция
— если в названии множества есть слово «не», то его элементы находятся за пределами фигуры
— если в названии множества есть слово «и», то его элементы находятся на пересечении фигур
— если в названии множества есть слово «или», то это означает, что его элементы находятся в нескольких фигурах).
— Сделаем выводы. Слайд 12
(Ответы учеников: — высказывание со словом «не», истинно тогда, когда такое же высказывание без слова «не» ложно, и наоборот
-высказывание со словом «и» состоит из двух высказываний и истинно тогда, когда истинны обе «половинки» -высказывание со словом «или» тоже состоит из двух высказываний, но оно истинно тогда, когда истинна хотя бы одна «половинка»).
— Что узнали нового? Расскажите 2 группе. несколько учеников делают выводы
4. Смена групп. Физкультминутка. слайд 13 – 14
Все встают, 2 ученика проводят физкультминутки для глаз и на снятие напряжения с мышц плечевого пояса.
— Сделайте вывод (слайд 15)
(Ответ учеников: — если в названии множества есть слово «не», то его элементы находятся за пределами фигуры
— если в названии множества есть слово «и», то его элементы находятся на пересечении фигур
— если в названии множества есть слово «или», то это означает, что его элементы находятся в нескольких фигурах).
— Давайте заполним таблицу высказываний (слайд 16)
— Впишите во 2 столбик слова, для которых истинно высказывание, приведённое в 1 столбце.
— Запишите высказывание, которое истинно для приведённых слов.
— Работают самостоятельно, проверяют «в четвёрках», а затеи но слайду презентации и оценивают себя и свою группу.
— Если осталось время,. можно предложить дополнить . множества своими элементами.
— Чтобы проверить, как вы усвоили новый материал, дополните предложения, поработите в парах (слайд 17).
Обсуждают задание
— высказывание со словом «не», истинно тогда, когда такое же высказывание без слова «не» ложно, и наоборот
-высказывание со словом «и» состоит из двух высказываний и истинно тогда, когда истинны обе «половинки» высказывание со словом «или» тоже состоит из двух высказываний, но оно истинно тогда, когда истинна хотя бы одна «половинка» (подчёркнутый текст учащиеся должны вставить).
— Заканчиваем работу за компьютерами, выходим из программы.
Учащиеся заканчивают работу за компьютерами, весь класс работает с учителем.
— А теперь давайте снова вернёмся к героям стихотворения и определим истинность высказываний.
— не летает
— ленивый и летает
— ленивый или летает
— не ленивый и летает
— не ленивый и не летает
— ленивый или не летающий
Ответ учеников: кошка, мышка, мальчишка мушка
старушка, кошка, мышка, мальчишка
мушка
старушка
— Это пустое множество
кошка, мышка, мушка, мальчишка
6. Подведение итогов:
— Посмотрите, какие задачи мы ставили в начале урока
(слайд 6). Выполнили мы их?
Чему учились на уроке? Сделайте вывод.
Ответ учеников:- закрепляли представление о пересечении множеств
— определяли принадлежность элементов множеству
— определяли истинность высказываний со словами «не», «и», «или»
7 .Домашнее задание
— Дома выполните задание № 7 в тетради. Посмотрите, есть вопросы?
8. Рефлексия.
— Чем особенно понравилось заниматься?
— Кто доволен своей работой?
— За что себя можете похвалить?
— Консультанты, оцените самостоятельную работу детей за компьютером.
— Я благодарна вам за хорошую работу на уроке и хочу подарить вам серию картинок «Птицы»

Презентация:


Увеличить схему

Презентация 4 класс скачать

Поделиться ссылкой с друзьями:

Написать комментарий