Тематическое планирование по Информатике 10 – 11 классы
Представлено примерное тематическое планирование по Информатике для 10 – 11 классов к учебникам “Информатика 10 класс”, “Информатика 11 класс”. Автор Угринович Н.Д.
Данное планирование рассчитано, что предмет Информатика преподаётся 1 час в неделю. При желании планирование можно скачать. Ссылка на скачивание расположена ниже таблицы.
Тематическое планирование 10 класс:
Урок |
Дата |
Тема |
Количество часов |
Примечание |
|
Теория |
Компьютерный практикум |
||||
Информация и информационные процессы — 9 часов |
|||||
1 |
Вводный урок. Правила ТБ. Представление и кодирование информации с помощью знаковых систем. |
1 |
|||
2 |
№ 1. Определение количества информации как меры уменьшения неопределенности знаний. |
1 |
|||
3 |
Двоичное кодирование текстовой, графической и звуковой информации. |
1 |
|||
4. – 5 |
№2-3. Решение задач и выполнение практических заданий на кодирование текстовой, графической и звуковой информации. |
2 |
|||
6. – 7 |
Представление числовой информации с помощью систем счисления |
2 |
|||
8. – 9 |
№4-5. Запись чисел в различных системах счисления |
2 |
|||
Учебник «Информатика и информационные технологии. 10-11»: Введение. Гл. 2. Информация. Двоичное кодирование информации |
Практикум по информатике и информационным технологиям: Глава 2. Кодирование информации. Системы счисления | ||||
Алгоритмизация и основы программирования – 10 часов |
|||||
10. – 11 |
Основы алгоритмизации и программирования |
2 |
|||
12. – 13 |
№6. Формальное исполнение алгоритма. Прочесть фрагмент программы на языке программирования и исправить допущенные ошибки. |
2 |
|||
14. – 16 |
№7. Написать короткую (10-15 строк) простую программу обработки массива на языке программирования. |
3 |
|||
17. – 18 |
№8. Написать программу (30-50 строк) для решения задачи средней сложности |
2 |
|||
19 |
Контроль знаний и умений: Решение задач |
1 |
|||
Компьютер и программное обеспечение — 9 часов |
|||||
20 |
Магистрально-модульный принцип построения компьютера. |
1 |
|||
21 |
Операционная система: назначение и состав. Загрузка операционной системы. Программная обработка данных. |
1 |
|||
22 |
Основы логики и логические основы компьютера |
1 |
|||
23. – 24 |
Логические выражения и таблицы истинности | №9-10. Решение задач на знание основных понятий и законов математической логики. |
2 |
||
25. – 26 |
№ 11-12. Решение задач на составление и преобразование логических выражений. |
2 |
|||
27. – 28 |
№ 13-14. Решение задач на составление таблицы истинности и логические схемы |
2 |
|||
Учебник «.Информатика и информационные технологии. 10-11»:Глава 1. Компьютер и программное обеспечение. Глава 3. Основы логики и логические основы компьютера |
Практикум по информатике и информационным технологиям: Глава 1. Компьютер и программное обеспечение | ||||
Информационные технологии — 6 часов |
|||||
29 |
Система автоматизированного проектирования KOMTIAC-3D |
1 |
|||
30 |
№ 15. Создание анимации в презентациях |
1 |
|||
31 |
Гипертекст. Текстовые редакторы |
1 |
|||
32 |
№ 16. Создание, редактирование и форматирование текстового документа. Редактор формул Microsoft Equation. № 17. Создание гипертекстового документа |
1 |
|||
33 |
Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов. |
1 |
|||
34 |
Различные форматы текстовых файлов (документов). Итоговый урок. |
1 |
|||
Учеб ник «Информатика и информационные технологии. 10-11»:Глава 7. Технология обработки графической информации. Глава 8. Компьютерные презентации. Глава 11. Технология обработки текстовой информации. Глава 10. Технология обработки числовых данных | Практикум по информатике и информационным технологиям: Глава 4. Информационные технологии |
Тематическое планирование 11 класс:
Урок |
Дата |
Тема |
Количество часов |
Примечание |
|
Теория |
Компьютерный практикум |
||||
Хранению, поиск и сортировка информации в базах данных — 6 часов |
|||||
1 |
Вводный урок. Правила по ТБ. Понятие и типы информационных систем. Базы данных (табличные, иерархические, сетевые). |
1 |
|||
2 |
№ 1. Реляционные базы данных. |
1 |
|||
3 |
Системы управления базами данных (СУБД) |
1 |
|||
4 |
№ 2.Связывание таблиц в многотабличных базах данных |
1 |
|||
5 |
Формы представления данных (таблицы, формы, запросы, отчеты). Реляционные базы данных. Связывание таблиц в многотабличных базах данных |
1 |
|||
6 |
№3. Поиск и сортировка данных |
1 |
|||
Алгоритмизация и основы программирования — 10 часов |
|||||
7. – 9. |
|
Основы алгоритмизации и программирования |
|
3 |
|
10 |
№4. Прочесть фрагмент программы на языке программирования и исправить допущенные ошибки. |
1 |
|||
11. – 12 |
№5-6. Написать короткую (10-15 строк) простую программу обработки массива на языке программирования. |
2 |
|||
13. – 15 |
№7-8-9. Написать программу (30-50 строк) для решения задач средней сложности |
3 |
|||
16 |
Контроль знаний и умений: защита проекта «Создание базы данных» |
1 |
|||
Учебник «Информатика и информационные технологии. 10-11»: Глава 11. Технология хранения, поиска и сортировки информации |
|||||
Информационные модели — 5 часов |
|||||
17 |
Моделирование как метод познания. Формы представления моделей. Формализация. |
1 |
|||
18 |
Системный подход в моделировании. Типы информационных моделей. |
1 |
|||
19 |
№ 10. Построение и исследование физических моделей в электронных таблицах. |
1 |
|||
20 |
Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Примеры моделирования социальных, биологических и технических систем и процессов | №11. Построение и использование геоинформационных моделей |
1 |
||
21 |
Контроль знаний и умений: защита проекта «Построение и исследование модели» |
1 |
|||
Учебник «Информатика и информационные технологии. 10-11»:Глава 5. Моделирование и формализация | Практикум по информатике и информационным технологиям: Глава 6. Моделирование и формализация | ||||
Коммуникационные технологии — 10 часов |
|||||
22 |
Передача информации. Локальные и глобальные сети. Адресация в Интернете. Протокол передачи данных TCP/IP. |
1 |
|||
23 |
№ 12. Путешествия по Всемирной паутине. Настройка браузера. № 13. Работа с файловыми архивами. № 14. Работа с поисковыми системами. |
1 |
|||
24. – 26 |
Основы HTML. |
3 |
|||
27 |
Разработка Web-сайта |
1 |
|||
28. – 29 |
№ 15-16. Разработка Web-сайта |
2 |
|||
30 |
№ 17. Решение задач на знание базовых принципов организации и функционирования компьютерных сетей, адресации в сети |
1 |
|||
31 |
Контроль знаний и умений: тестирование, выполнение зачетной практической работы |
1 |
|||
Учебник «Информатика и информационные технологии. 10-11»:Глава 12. Коммуникационные технологии. Глава 13. Основы языка гипертекстовой разметки документа | Практикум по информатике и информационным технологиям: Глава 7. Информационные ресурсы сети Интернет. Глава 8. Разработка Web-сайтов | ||||
Основы социальной информатики — 3 часа |
|||||
32 |
Информационная цивилизация. Информационные ресурсы общества. Информационная культура. |
1 |
|||
33 |
Этические и правовые нормы информационной деятельности человека. |
1 |
|||
34 |
Информационная безопасность |
1 |
|||
Учебник «Информатика и информационные технологии. 10-11»: Глава 6. Информатизация общества |