Информационный сайт учителя Информатики и Экономики

Щёголевой А.П.

В помощь учителям, ученикам и деловым людям

Тематическое планирование по информатике 9 класс

Автор Anna Опубликовано: 21 - ноября - 2012



Информатика 9 класс, Угринович Н.Д., 34часа в год (1 час в неделю)

Урок Дата Тема Кол-во часов Примечание
Теория Практика
Тема 6. Кодирование и обработка числовой информации (4 часа)
1 Техника безопасности и организация рабочего места. Технология обработки информации в электронных таблицах. Электронные таблицы Excel. Практическая работа 1. Создание таблицы в соответствии с условием задачи, использование функций. 1
2 Основные встроенные функции. Практическая работа 2. Применение ЭТ в качестве инструмента математического моделирования (модель изменения численности популяций) 1
3 Абсолютные и относительные ссылки. Графическое представление данных 1
4 Практическая работа 3. Построение диаграмм и графиков по табличным данным. 1
Тема 7. Алгоритмизация и основы программирования (24 часа)
5.-6. Понятие алгоритма, его свойства. Способы записи алгоритмов 2
7 Практическая работа 4. Запись линейного алгоритма в виде блок-схемы 1
8.-9. Исполнители алгоритмов. Система команд исполнителя. Компьютер как формальный исполнитель алгоритмов (программ,) 2
10 Основные алгоритмические структуры: следование, ветвление; изображение на блок-схемах 1
11 Практическая работа 5. Запись ветвящегося алгоритма в виде блок-схемы 1
12 Основные алгоритмические структуры:  цикл; изображение на блок-схемах 1
13 Практическая работа 6. Запись циклического алгоритма в виде блок-схемы 1
14 Представление о программировании. Основные понятия. 1
15.-16. Величины: константы, переменные, типы величин. 2
17 Присваивание, ввод и вывод величин   1
18. -21. Логические величины, операции, выражения. Логические выражения в качестве условий в ветвлящихся и циклических алгоритмах.   4
22 Практическая работа 7. Разработка, ввод и отладка линейной программы. 1
23 Практическая работа 8. Разработка, ввод и отладка программы, содержащей «ветвление» 1
24 Деление задачи на подзадачи. Вспомогательные алгоритмы Практическая работа 9. Разработка, ввод и отладка программы, содержащей «выбор» 1
25 Массивы. Литерные величины 1
26 Практическая работа 10.  Разработка, ввод и отладка программы табулирования функции 1
27 Практическая работа 11. Разработка, ввод и отладка программы 1
28 Практическая работа 12. Записи программ. 1
Тема 8. Моделирование и формализация (4 часа)
29 Понятие модели. Информационная модель. Типы информаци-оггных моделей: табличные; иерархические; сетевые. Таблица, база данных как примеры информационной модели. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере 1
30 Практическая работа 13. Создание структуры базы данных «Учащиеся 9 класса». 1
31 Табличные базы данных (БД): основные понятия (поле, запись, первичный ключ записи); типы данных. Системы управления базами данных и принципы работы с ними. Поиск, удаление и сортировка данных в ВД. Условия поиска (логические выражения); порядок и ключи сортировки 1
32 Практическая работа 14. Ввод и редактирование данных. Практическая работа 15. Поиск информации в готовой базе данных 1
Тема 9. Информационное общество (2 часа)
33 Информационные ресурсы общества. Основы информационной безопасности, этики и права. 1
34 Основные этапы развития средств информационных технологий 1
Поделиться ссылкой с друзьями:

Написать комментарий