Тематическое планирование по информатике 9 класс
Информатика 9 класс, Угринович Н.Д., 34часа в год (1 час в неделю)
Урок | Дата | Тема | Кол-во часов | Примечание | |
Теория | Практика | ||||
Тема 6. Кодирование и обработка числовой информации (4 часа) | |||||
1 | Техника безопасности и организация рабочего места. Технология обработки информации в электронных таблицах. Электронные таблицы Excel. | Практическая работа 1. Создание таблицы в соответствии с условием задачи, использование функций. | 1 | ||
2 | Основные встроенные функции. | Практическая работа 2. Применение ЭТ в качестве инструмента математического моделирования (модель изменения численности популяций) | 1 | ||
3 | Абсолютные и относительные ссылки. Графическое представление данных | 1 | |||
4 | Практическая работа 3. Построение диаграмм и графиков по табличным данным. | 1 | |||
Тема 7. Алгоритмизация и основы программирования (24 часа) | |||||
5.-6. | Понятие алгоритма, его свойства. Способы записи алгоритмов | 2 | |||
7 | Практическая работа 4. Запись линейного алгоритма в виде блок-схемы | 1 | |||
8.-9. | Исполнители алгоритмов. Система команд исполнителя. Компьютер как формальный исполнитель алгоритмов (программ,) | 2 | |||
10 | Основные алгоритмические структуры: следование, ветвление; изображение на блок-схемах | 1 | |||
11 | Практическая работа 5. Запись ветвящегося алгоритма в виде блок-схемы | 1 | |||
12 | Основные алгоритмические структуры: цикл; изображение на блок-схемах | 1 | |||
13 | Практическая работа 6. Запись циклического алгоритма в виде блок-схемы | 1 | |||
14 | Представление о программировании. Основные понятия. | 1 | |||
15.-16. | Величины: константы, переменные, типы величин. | 2 | |||
17 | Присваивание, ввод и вывод величин | 1 | |||
18. -21. | Логические величины, операции, выражения. Логические выражения в качестве условий в ветвлящихся и циклических алгоритмах. | 4 | |||
22 | Практическая работа 7. Разработка, ввод и отладка линейной программы. | 1 | |||
23 | Практическая работа 8. Разработка, ввод и отладка программы, содержащей «ветвление» | 1 | |||
24 | Деление задачи на подзадачи. Вспомогательные алгоритмы | Практическая работа 9. Разработка, ввод и отладка программы, содержащей «выбор» | 1 | ||
25 | Массивы. Литерные величины | 1 | |||
26 | Практическая работа 10. Разработка, ввод и отладка программы табулирования функции | 1 | |||
27 | Практическая работа 11. Разработка, ввод и отладка программы | 1 | |||
28 | Практическая работа 12. Записи программ. | 1 | |||
Тема 8. Моделирование и формализация (4 часа) | |||||
29 | Понятие модели. Информационная модель. Типы информаци-оггных моделей: табличные; иерархические; сетевые. Таблица, база данных как примеры информационной модели. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере | 1 | |||
30 | Практическая работа 13. Создание структуры базы данных «Учащиеся 9 класса». | 1 | |||
31 | Табличные базы данных (БД): основные понятия (поле, запись, первичный ключ записи); типы данных. Системы управления базами данных и принципы работы с ними. Поиск, удаление и сортировка данных в ВД. Условия поиска (логические выражения); порядок и ключи сортировки | 1 | |||
32 | Практическая работа 14. Ввод и редактирование данных. Практическая работа 15. Поиск информации в готовой базе данных | 1 | |||
Тема 9. Информационное общество (2 часа) | |||||
33 | Информационные ресурсы общества. Основы информационной безопасности, этики и права. | 1 | |||
34 | Основные этапы развития средств информационных технологий | 1 |